На сегодняшний день у большинства людей сформировалась привычка мыслить поверхностно, многие из нас уже в принципе не способны самостоятельно глубоко проанализировать какой-либо материал. Все дело в том, что современная информационная среда очень насыщенна и агрессивна к какому либо не соответствию стандартам и альтернативному мышлению. В результате для человека создаются такие инструменты, при существовании которых у него вообще отпадает надобность думать самостоятельно. В этой среде сегодня воспитываются и дети. Все ответы на их вопросы находятся на поверхности, потому им нет необходимости заниматься каким-либо анализом. Более того, все понимают, что поступающая информация зачастую является ложной и возникая как можно чаще перед глазами человека она формирует в нём ошибочное представление о тех или иных вещах. Человек мыслит представляемыми шаблонами, привносит в свою жизнь определенные модели поведения, которые он увидел услышал или прочитал. При этом чаще всего не подвергает их сомнению. Не выстраивает причинно-следственные связи между событиями и их результатами. И в итоге становится зависимым от мнений так называемых «экспертов» и «авторитетов». Человек вынужден принимать на веру или не соглашаться с чьим-либо мнением чисто интуитивно. А не на основании собственного рассуждения.
При отсутствии необходимости анализировать мыслительный процесс по сути он атрофируется. Как уже было сказано:в зону риска попадают не только взрослые, но и сами дети, среди которых большой проблемой стало клиповое мышление, формирующееся в процессе систематического просмотра коротких видеороликов, пролистывания ленты в социальных сетях, чтения кратких пересказов литературы и прочих феноменов, связанных с быстрым потреблением информации. Люди с клиповым мышлением наиболее податливы к манипуляции и влиянию, ведь они воспринимают мир не целостно и логично, а как последовательность почти не связанных между собой событий и информации.
А в чем собственно проблема скажут многие? Мир стал удобнее и практичнее? Отвечаем. Дело в том, что человек с таким мышлением просто не в состоянии думать на перспективу, по сути он просто инстинктивно реагирует на то, что происходит здесь и сейчас, формируя в своём сознании определённые шаблоны. Не позволяющие ему выстроить собственную жизненную линию соответствующую именного его интересам. Наши предки знали, что Логика-это важнейшее качество разумного человека, потому что разумный человек совершает то что на основании логических выводов приведет его к необходимому результату, а не разумный то, что соответствует сформированным в его голове стереотипам. Из-за того, что многие современные родители сами лишены здорового восприятия, они убивают логику и в своих детях, преподнося им в подарок законченные решения для того же детского времяпрепровождения.
Наблюдая за жизнью взрослых, дети с пелёнок начинают проявлять активный интерес к гаджетам, ведь если мама и папа так много внимания уделяют этим «игрушкам» значит, они действительно интересны. И конечно благоразумные родители, чтобы не тратить свое время на развитие малыша просто дают ему планшет с включенным европейским так называемым «развивающим» мультиком, тем самым уничтожая хоть какие-то задатки развития мышления и фантазии у своего ребенка. Поскольку в раннем возрасте образное мышление ещё только формируется, тот самый «развивающий» в кавычках эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Наиболее передовые психологи вообще утверждают, что до 3ех лет мультики ребенку противопоказаны. Когда он активно осваивает мир важно чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать грани и рёбра кубика или округлость мяча. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует и мыслит. И таким образом он развивается.
IKR_Kak_degradiruet_nashe_mishlenie_Logika от Интернет-радио «Начни с себя!» на Rutube